Аспирант, Санкт-Петербургская академия управления и экономики Анализ путей оздоровления деловой среды малого предпринимательства Мировой опыт убедительно доказал, что предпринимательство является одним из существенных факторов ускорения социально-экономического развития, оно определяет уровень развития общества, создает условия для развития деловых качеств людей, повышает качество жизни для многих граждан. Несмотря на положительную роль предприятий малого бизнеса в обеспечении устойчивого социально-экономического развития страны, этот сектор экономики несет значительные потери из-за чрезмерного государственного регулирования и большого количества административных процедур, связанных с подготовкой и предоставлением отчетности и выполнения различных предписаний. Активное лоббирование интересов малых предприятий в законодательных и исполнительных органах власти создаст в стране благоприятный климат для развития малого предпринимательства, что приведет к созданию таких условий, при которых все законодательные инициативы будут способствовать развитию малого предпринимательства и не будут создавать препятствий для деятельности предприятий малого бизнеса. Помимо этого, в целях повышения эффективности реализации правительственных программ поддержки и развития малого предпринимательства государство должно тесно взаимодействовать с организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, которая, являясь важной частью деловой среды любой организации, оказывает особое влияние на развитие малых предприятий. В инфраструктуру поддержки малого предпринимательства входит вся совокупность государственных, негосударственных, общественных, образовательных и коммерческих организаций, осуществляющих регулирование деятельности малых предприятий, оказывающих финансовые, информационные, образовательные, консалтинговые и другие услуги, необходимые для развития бизнеса и обеспечивающие среду и условия для производства товаров и услуг и развития предпринимательства в целом. К объектам инфраструктуры необходимо отнести и различные общественные предпринимательские объединения, которые представляют, лоббируют и защищают интересы предпринимателей, а также содействуют объединению их усилий для решения общих проблем.

Развитие малого бизнеса

Методология исследования и характеристика выборки субъектов малого предпринимательства Введение к работе Административные барьеры ЛБ являются предметом изучения таких составляющих современного политико-экономического анализа как теория поиска ренты и теория антимонопольного регулирования. Однако до сих пор однозначного и общепризнанного определения ЛБ не существует. Этот факт определяет актуальность раскрытия в диссертации природы АБ на основе методологических подходов вышеуказанных теорий.

В то же время АБ неразрывно связаны с трансакционными издержками, которые являются предметом исследования новой институциональной экономической теории. Однако и в неоинституциональной теории также отсутствует четкое представление о приро- де административных барьеров как особого рода институтах. Поэтому уточнение в дис сертации понятия административных барьеров как специфических, порождаемых государственным вмешательством институтов, представляется достаточно своевременным.

Зарубежный опыт стимулирования предпринимательства Опыт снижения административных барьеров в России .. .. издержки снижаются за счёт «льготного» преодоления, созданных государством направленных на сокращение административной нагрузки на бизнес.

При этом именно такие издержки в последнее время оказывают все большее воздействие на финансовые результаты. Выделяют следующие виды трансакционных издержек: Такие издержки можно классифицировать по критерию их влияния на финансовые результаты деятельности предприятия. Первую группу составляют негативно отражающиеся на этих результатах издержки доступа к ресурсам и правам собственности, оппортунистического поведения, спецификации и защиты прав собственности.

Ко второй - отнесем издержки, необходимые для обеспечения ритмичного функционирования предприятия поиска информации, проведения переговоров и заключения сделки, измерения качества предмета сделки, осуществления расчетов. Преобладание в структуре трансакционных затрат издержек первой группы характеризует ограничения, накладываемые на развитие бизнеса, вторая группа издержек ограничивает деловую активность предприятий.

Сталкивается с существенными административными барьерами, но при этом обладает ресурсом для их преодоления Правовое регулирование и судебная защита В значительной мере находится вне зоны регулирования. Спрос на правовые институты наименьший Спрос на правовые институты высокий, есть потребность в стабильности и предсказуемости условий для цивилизованного развития Регулирование персонифицированное, особенно на региональном уровне.

На уровне регионов нет эффективных инструментов представления интересов малых фирм Находится в наиболее невыгодном положении: Инструменты влияния на власть только формируются Множество неформальных договоренностей с властью. Сильное влияние на региональную власть.

Сфера малого бизнеса в значительной степени способствует .. В третьих, сравнивая опыт преодоления административных барьеров в странах с .. Внимательный анализ российского и зарубежного опыта преодоления.

Однако жесткие регламенты конкурсных процедур выбора поставщика требуют от участников государственного заказа, во-первых, хорошей подготовки и досконального знания особенностей и механизмов государственных закупок, а, во-вторых, уверенности в конкурентоспособности своих товаров и услуг. Пожалуй, инвестировать денежные и трудовые ресурсы в работу с госсектором стоит в том случае, если это направлении бизнеса должно стать самостоятельным и составлять существенную долю в структуре доходов компании.

На первых порах, чтобы освоиться на рынке государственных закупок, поставщику понадобятся даже не столько серьезные денежные вложения, сколько время и терпение для мониторинга плана закупок, сбора и подготовки документов и общего контроля состояния торгов. Однако, изучив весь процесс госзаказа изнутри, поставщик сможет определить для себя наиболее выгодные и целесообразные схемы работы с данным сегментом, которые смогут обеспечить его компании выгодные и долгосрочные контракты.

И в связи с этим на помощь приходит использование дистанционных Интернет-технологий при создании современной системы обучения поставщиков, которая позволит: Чугунов Санкт-Петербургский государственный университет Санкт-Петербург ВВЕДЕНИЕ В последние годы правительства во всем мире начали интенсивно использовать информационнокоммуникационные технологии с целью повышения эффективности и качества своих услуг. Уже сейчас мировой опыт показывает, что внедрение этих технологий предоставляет гражданам и бизнесу доступ к высококачественным услугам госорганов и одновременно уменьшает стоимость этих услуг [1].

Александр Ивлев: инвесторы не обсуждали с премьером вопросы, связанные с коррупцией

Закажите обратный звонок и в ближайшее время вам перезвонит первый же освободившийся специалист. Зарубежный опыт поддержки малого и среднего предпринимательства Сектор малых и средних предприятий далее МСП является неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.

Хотя уровень научно-технического и производственного потенциала любого развитого государства определяют крупные предприятия, однако основой жизни этих стран является МСП как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Это обусловлено большой социально-экономической значимостью сектора МСП, который объединяет жизненные интересы основной массы населения, вовлеченной в повседневную трудовую деятельность. Социальная значимость МП определяется массовостью группы мелких собственников — владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой.

Поэтому уточнение в диссертации понятия административных барьеров как Сфера малого бизнеса в значительной степени способствует барьеров и проанализировать особенности опыта снижения последних в России.

Москва, 22 октября г. Финансовая поддержка оказана фондом"Открытая Россия". В результате рыночных реформ и инфляции после кризиса г. Это имело ряд негативных социальных последствий, однако Россия получила уникальный шанс быстрого развития, что и подтвердили итоги гг. Но этот шанс может быть упущен. После г. Снижения налогового бремени, несмотря на, казалось бы, эффективные меры, бизнес пока не ощущает. Более того, отмена инвестиционной льготы превратила активных инвесторов в проигравших.

В расходах бюджета приоритет получили силовые ведомства. Оптимальный уровень централизации финансов, установившийся после кризиса г.

Ваш -адрес н.

Административная реформа необходима для решения следующих комплексных задач: Цели и задачи административной реформы. Цели административной реформы: Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач: Показатели достижения целей административной реформы. Оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг.

Имеет многолетний опыт работы в банковской сфере Республики Беларусь и в области финансово-кредитных технологий для малого бизнеса и.

Негосударственная программа развития малого предпринимательства Кубани на - годы определяет цели, направления и пути развития малого предпринимательства Кубани, содержит принципы и приоритеты государственной политики, механизмы ее реализации, параметры развития, формы и методы деятельности СПК Союза предпринимателей Кубани , которые окажут помощь развитию субъектам малого бизнеса, возрождение богатых традиций Кубанского предпринимательства. Программа разработана экспертной группой - членами СПК.

В ходе подготовки Программы сделан анализ ключевых проблем развития малого предпринимательства Кубани, проведены социологические исследования, использованы разработки кубанских ученых, материалы государственной статистики, некоторые показатели участия малых предприятий в экспортно-импортных операциях, выставочной деятельности. На подготовительном этапе проведен цикл встреч, совещаний, консультаций с различными категориями предпринимателей, руководителями государственных и негосударственных структур.

Цели, задачи, принципы развития. Цели развития и поддержки малого предпринимательства: Развитие малого предпринимательства способствует ускорению социально-экономического развития области, обеспечению приемлемого уровня и качества жизни населения, снижению показателей бедности и безработицы, формированию массового среднего слоя класса в обществе. Для достижения этих целей должны решаться следующие задачи: Программа базируется на признании предпринимательской способности населения как важнейшего ресурса социально-экономического развития Краснодарского Края и, всемерную поддержку хозяйственной самостоятельности граждан и инновационной энергии предпринимателей.

Малое предпринимательство обеспечивает укрепление рыночных отношений, формирует средний слой общества, который служит гарантом социальной стабильности. Частные предприниматели по экономическому положению и условиям жизни относятся к основной массе населения, где меньше имущественная дифференциация, больше условий для социального партнерства. Основные принципы работы в отношении малого предпринимательства: Процесс развития предпринимательства Союзом предпринимателей Кубани, в долгосрочной перспективе, разделяется на нижеследующие этапы.

Первый этап.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в условиях кризиса

Проведение маркетинговых исследований Содействие развитию малого и среднего бизнеса является одним из основных приоритетов социальной и экономической политики, предусмотренной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. Иными словами, развитие малого и среднего предпринимательства и его переход на качественно новый уровень является важной государственной задачей и требует повышения эффективности государственной политики в данной сфере.

В свою очередь осуществление эффективной государственной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства требует всестороннего понимания внутренних процессов, происходящих в секторе, а также видения ситуации с позиций самих предпринимателей. Специалисты Национального института системных исследований проблем предпринимательства имеют значительный опыт информационно-аналитической, методической и организационной поддержки развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

Уже сейчас мировой опыт показывает, что внедрение этих технологий предоставляет управления человеческими ресурсами и сокращение издержек. издержки бизнеса на преодоление административных барьеров (по.

Глава 3. Комплексная регуляторная политика для России Глава 3. Определение специального механизма устранения избыточного и неэффективного нормативного правового регулирования дерегулирования Для реализации предлагаемой системы мер по устранению избыточного и неэффективного правового регулирования и перехода к современной регуляторной политике"умному регулированию" необходимо реализовать ряд существенных институциональных решений. Потребность в институциональном проектировании обусловлена существующими особенностями российской системы правового регулирования общественных отношений, в первую очередь экономических.

В экспертном сообществе достаточно подробно рассмотрена концепция"точек торможения", под которыми понимаются такие элементы правового регулирования, которые мешают совершению действий, направленных на наиболее простое и удобное разрешение жизненных ситуаций, на развитие, на прирост частного блага, а следовательно - и на прирост общественного блага. Это могут быть и нормы, и пробелы, и административные барьеры. Однако далеко не всегда"точки торможения" прямо выражены нормативно:

Предложения со словосочетанием «снижение затрат»

Основаниями для реализации ведомственной антикоррупционной программы Россельхознадзора являются: р. Согласно положениям Концепции необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в федеральных органах исполнительной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.

инициативы населения, снижение административных барьеров для зарубежного опыта); сокращение трансакционных издержек бизнеса при осуществлении .. 3. оказание поддержки в преодолении административных и.

Обоснован вывод о невозможности улучшения ситуации в сфере госзакупок без создания системы аудита эффективности государственных расходов и проведения эффективной административной реформы. Разработаны базовые рекомендации, позволяющие избежать участия в псевдо-конкурсах. В приложении к докладу представлен обзор арбитражной практики в сфере государственных закупок за гг.

Сколько стоит Россия Эксперты департамента стратегического анализа компании ФБК пытаются взглянуть на экономику России под новым, альтернативным углом зрения, оценивая страну не по накопленному богатству и затраченным ресурсам, а по ее экономическому потенциалу. Экономический потенциал — это будущие доходы экономики. Именно оценка экономического потенциала дает наиболее точный ответ на вопрос"Сколько стоит Россия?

Исследование включает 17 разделов, посвященных различным отраслям экономики. Экономические издержки законотворчества В представленном докладе анализируются нормативные требования к подготовке финансово-экономических обоснований законопроектов, оценивается практика законотворчества в Российской Федерации с точки зрения создания необходимых условий для принятия качественных законов, приводится сравнительный анализ зарубежного опыта, дается оценка масштабов проблемы принятия необоснованных законов.

На основе анализа формулируются предложения по минимизации издержек законотворчества, даются рекомендации по подготовке качественных финансово-экономических обоснований.

Роль государства в формировании финансовой среды РФ

Малый бизнес в Китае — ключевой сектор Общие черты малого бизнеса за рубежом Развитие малого бизнеса на Западе идет более быстрыми темпами, поскольку национальные власти придают большое значение предприятиям малого бизнеса и оказывают им поддержку на федеральном уровне. Малый бизнес в развитых странах в настоящее время представляет собой средний класс, который служит базой для стабильного развития экономики. Даже бывшие развивающиеся страны именно с развитием малого, среднего бизнеса совершили большой экономический рывок Тайвань, Сингапур, Индонезия и т.

Обобщение зарубежного опыта указывает на то, что в рыночной экономике относительную приемлемость уровня административных барьеров. которых обусловлена следующими факторами: сокращением издержек, серьезное технологическое отставание и не стремятся его преодолеть.

Танеева Е. Зарубежный опыт государственного регулирования предпринимательской деятельности Анализ зарубежного опыта государственного регулирования предпринимательской деятельности позволяет выделить несколько ключевых тенденций, которые в той или иной мере затрагивают высокоразвитые страны. Первая — это снижение административного воздействия на бизнес, предоставление ему большей свободы.

Государственная политика направлена на максимальную поддержку наиболее приоритетных секторов экономики. Социальная составляющая постоянно находится в числе её приоритетов. Так, к быстрому росту мелких предприятий в США привело сокращение государственного вмешательства при самой разнообразной её поддержке. Методом естественного отбора здесь формируются лидеры будущего бизнеса.

Максимально упрошена процедура регистрации нового предприятия. Она занимает здесь один день и стоит от 5 до 10 долл [4]. В Австралии создана и функционирует система, сдерживающая принятие нормативных актов, оказывающих негативное воздействие на конкуренцию и обусловливающая излишние административные издержки. Цель реформы регулирования, которая проводилась здесь с середины х годов века, — повышение эффективности функционирования рынков с точки зрения потребителей. Основным способом достижения этой цели было провозглашено повышение ответственности бизнеса за состояние дел в отрасли путем саморегулирования.

Общие принципы регулирования сформулированы в Австралии следующим образом:

Статьи сотрудников Института государства и права РАН

Анализ нелегального жилищного строительства, торговли, транспорта Перу показал, что здесь существуют устойчивые организации, координирующие контакты предпринимателей друг с другом и с внешним миром. Здесь формируется своеобразный параллельный мир со своими"профсоюзами", судами и сложившимися правовыми нормами, гораздо более эффективными по сравнению с официальными. Высокие транзакционные издержки ведения бизнеса делают сугубо индивидуалистическую деятельность заведомо неэффективной, заставляя предпринимателей сплачиваться в нелегальные организации.

Утвердить прилагаемую Программу проведения административной реформы в . Уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров. . Это позволит сократить неэффективное вмешательство государства в Мировой опыт свидетельствует, что аутсорсинг позволяет повысить.

Правовые ограничения избыточного административного воздействия на бизнес Правовые ограничения избыточного административного воздействия на бизнес Автор: Хатаева Правовые ограничения избыточного административного воздействия на бизнес Хатаева Мадина Ахметовна, к. , . Ключевые слова: , , , . В настоящее время одной из наиболее острых проблем в реализации экономической политики государства в отношении малого и среднего бизнеса является избыточное административное регулирование их деятельности.

Данная проблема в последнее время стала предметом многочисленных обсуждений: Они выражаются в многочисленных фактах необоснованных внеплановых проверок, в ходе которых должностные лица истребуют не предусмотренную законом документацию, неправомерно понуждают к получению различного рода разрешений, оплате мероприятий по контролю, совершению других действий, не основанных на действующем законодательстве.

Грубо нарушается порядок назначения и проведения контрольных мероприятий, создаются условия для недобросовестной конкуренции. Имеют место административные барьеры, возникающие при получении права на ведение предпринимательской деятельности, как регистрация, лицензирование, сертификация и стандартизация. Кроме того, перед предпринимателями возникают проблемы, связанные с получением допуска товаров услуг на рынок: Учитывая важную роль бизнеса в развитии экономики страны, государственная политика в рассматриваемой области должна быть направлена на обеспечение благоприятных условий для ведения бизнеса, а именно, на сокращение избыточного административного воздействия.

Сокращение избыточных административных ограничений предпринимательской деятельности предусмотрено рядом нормативных правовых документов. В году были приняты следующие федеральные законы, целью которых являлось, в частности, устранение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности:

Сокращение затрат. 6 уровней в глубину.