Статья посвящена роли государства в инвестиционной деятельности субъектов Российской Федерации. Определение роли органов государственной власти различного уровня и ведомственной отраслевой принадлежности в стимулировании инвестиционной деятельности, а также установление соответствующих процедур и нормативов, регулирующих данную деятельность на уровне регионов. Использованы системный, статистический и логический виды анализа, а также описательные, сравнительные, эконометрические методы обработки и систематизации данных. Определена значимость бюджетных инвестиций в структуре инвестиционной деятельности в субъектах Российской Федерации. Сделан вывод о том, что основную роль в активизации инвестиционной деятельности на региональном уровне играют бюджетные инвестиции из консолидированного федерального бюджета, так как они создают необходимые инфраструктурные условия для притока частных вложений в развитие регионов и позволяют осуществлять инвестиционную деятельность в рамках механизма государственно-частного партнерства. Полученные результаты могут быть использованы при разработке региональных нормативно-правовых актов, направленных на регулирование инвестиционной деятельности, а также для корректировки уже существующих документов.

Инвестиционная политика компании: основные этапы разработки

Государство способно, применяя прямое воздействие, обеспечивать развитие факторов и тем самым снижать риски инвестиционной деятельности, например, улучшать трудовой потенциал посредством подготовки высококвалифицированных кадров в системе высшего образования за счет бюджетного финансирования или инициировать создание кластеров, изначально ориентированных на разработку новых технологий, видов продукции.

Условие инвестиционной деятельности следует рассматривать в качестве явления, воздействующего на нее опосредованно через формирование предпосылок для использования ее факторов [4, с. В реальной экономической практике следует различать условия, благоприятствующие развитию и эффективному использованию факторов инвестиционной деятельности и препятствующие этим процессам [6, с. В последнем случае условия выступают в качестве рисков инвестиционной деятельности. В этой связи очевидна роль государства, связанная с их ограничением, достигаемым посредством улучшения условий инвестиционной деятельности.

В управлении инвестиционной деятельностью в России, как Так, инвестиционная политика на региональном уровне должна содержать нормативное.

СЛ - денежный поток для периода ; г - ставка дисконтирования. К этим принципам относятся: В то же время в экономической и специальной литературе недостаточное внимание уделено таким принципам, как целенаправленность и системность. Принцип целенаправленности оценки инвестиционного проекта означает ориентацию при отборе инвестиционных проектов на вполне конкретные цели, связанные с решением проблем социально-экономического развития региона.

Принцип системности оценки инвестиционного проекта выражает требование полноты рассмотрения всех видов эффективности инвестиционного проекта, и получения выгоды от реализации проекта всеми участниками инвестиционного процесса. Разработан механизм финансирования регионального инвестиционного процесса, включающий в себя цель, объект, субъекты, методы и принципы. Сформулированы следующие принципы использования региональных инвестиционных ресурсов: Проведенный анализ научной литературы позволил определить механизм финансирования регионального инвестиционного процесса как составную часть системы.

Этот механизм обеспечивает согласование целей социально-экономического развития региона с имеющимися в регионе й вне его источниками финансирования инвестиционной деятельности и реализуется в рамках региональной инвестиционной политики. Механизм финансирования регионального инвестиционного процесса включает:

Региональные особенности налогового регулирования инвестиционной деятельности в РФ Байзулаев С. Нальчик, РФ . . В настоящее время идет формирование нового этапа инвестиционного развития, который связан с активизацией инвестиционной деятельности. Эта поддержка может осуществляться посредством предоставления и обеспечения гарантий прав инвесторов, а также создания льготного режима инвестиционной деятельности.

Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности на региональном уровне. Журнал «Региональная экономика: теория.

Скачать Часть 6 Библиографическое описание: инвестиции и инвестиционная деятельность региона: Данное понятие являлось предметом исследования разных поколений экономистов. Из приведенного определения мы можем увидеть недостаток данного подхода: Значение инвестиций Таким образом, инвестиции являются мощным фактором экономического роста. Таким образом, нельзя назвать проблему приравнивания вышеназванных понятий решенной. Таким образом, по своему экономическому содержанию инвестиционная деятельность оказывается шире, чем инвестиции.

Подшиваленко [13] рисунок 2. В зависимости от того, является субъект инвестором или же реципиентом инвестиций, можно выделить следующие этапы инвестиционной деятельности рисунок 3:

Ваш -адрес н.

Другие переводы ЮНИСЕФ будет сотрудничать с национальными комитетами для обеспечения того, чтобы инвестиционная деятельность на местах осуществлялась с соблюдением условий соглашения о сотрудничестве. В течение года в странах с более диверсифицированной экономикой заметно интенсифицировалась инвестиционная деятельность в строительстве, сфере телекоммуникаций, обслуживания и финансовом секторе.

, , , . Инвестиционная деятельность - покупка и продажа долгосрочных активов и других инвестиционных вложений, не включаемых в эквиваленты денежных средств.

Ключевые слова: региональная инвестиционная политика, регулирования инвестиционной деятельности на региональном уровне. Таблица

Он характеризует вероятность потери инвестиций и дохода от них, показывает, почему не следует или следует инвестировать в данное предприятие, отрасль, регион или страну. Риск как бы суммирует правила игры на инвестиционном рынке. Степень риска зависит от политической, социальной, экономической, экологической, криминальной ситуаций. Важнейшей составляющей инвестиционного риска является законодательство.

На территории большинства регионов действует единый общегосударственный или, применительно к России,"общефедеральный" законодательный фон, который слегка видоизменяется в отдельных регионах субъектах федерации под воздействием региональных законодательных норм, регулирующих инвестиционную деятельность только в пределах своих полномочий. Кроме того, законодательство, как правило, не только влияет на степень инвестиционного риска, но и регулирует возможности инвестирования в те или иные сферы или отрасли, определяет порядок использования отдельных факторов производства — составляющих инвестиционного потенциала региона.

Рассматривая привлекательность того или иного российского региона необходимо обратить внимание на следующие два основных момента: Инвестиционная привлекательность региона является определяющим условием для интенсивной инвестиционной деятельности. Однако, инвестиционная деятельность в регионе сопряжена со следующими видами рисков:

Государственная поддержка инвестиционной деятельности (нормативные правовые акты)

Общая характеристика инвестиционного климата и управления капиталовложениями в Республике Беларусь РБ. Анализ законодательной базы инвестиционной деятельности РБ. Перспективы привлечения иностранных инвестиций в РБ.

Базовым элементом инвестиционной деятельности является понятие Итак, инвестиции на региональном уровне — это «денежные.

Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в России, процесс становления рыночных структур обусловливают необходимость изменения роли государства, в экономике. Определение ориентиров развития общества, обеспечение устойчивых темпов экономического роста возможно на базе обновления форм и методов воздействия государства на экономику. Все это выдвигает на первый план задачу анализа сущности государственного регулирования и формирования новой концепции влияния государства на экономические процессы.

Значимость всестороннего исследования государственного регулирования инвестиционных процессов определяется тем, что управление инвестициями является важнейшим средством структурного преобразования экономического, политического и социального потенциала России, повышения его эффективности, проведения действенной антициклической и социальной политики. Актуальной задачей становится изучение и обоснование новых форм и методов государственного регулирования инвестиционных процессов, соответствующих объективным законам рыночного хозяйства.

Разработка новой концепции государственного регулирования инвестиционной активности во многом определяет возможность обеспечения устойчивого экономического развития и достижения необходимых темпов роста экономики России. Особенности экономического развития регионов России определяют степень их инвестиционной привлекательности для отечественных и иностранных инвесторов. Экономический интерес к вложению средств в инвестиционные проекты на территории России непосредственно связан с уровнем развития различных подсистем регионального хозяйства.

Одним из важных условий принятия решения об инвестировании является благоприятная инвестиционная среда в регионе, формирование которой осуществляется при поддержке государства. Несмотря на многочисленные экономические проблемы, существующие в Российской Федерации на данный момент, многие регионы располагают значительным инвестиционным потенциалом, который может быть успешно реализован при поддержке целенаправленного государственного регулирования. Необходимо теоретическое обоснование концепции и условий реализации стратегии регионального развития, что позволит повысить эффективность работы по привлечению реальных инвестиций в регионы РФ.

Региональная инвестиционная политика

Автореферат разослан 09 апреля г. Незначительная доля России в международных отношениях по привлечению иностранных инвестиций показывает, что, на сегодняшний день, инвестиционные проекты в Российской Федерации и в субъектах Федерации решают лишь частные проблемы отдельных предприятий, но не в состоянии обеспечить необходимый эффект из-за отсутствия системного подхода и соответствующей правовой базы.

В настоящее время на региональном уровне формируется система нормативно-правового регулирования порядка обеспечения инвестиционной деятельности частных иностранных инвесторов. В частности законы о поддержке иностранных инвесторов приняты более чем в сорока субъектах Федерации. Однако, существующая практика нормативно-правового регулирования порядка обеспечения инвестиционной деятельности частных иностранных инвесторов на региональном уровне в Российской Федерации не является частью структурной промышленной или финансовой политики, направленной на уменьшение отраслевой и региональной несбалансированности, более того, могут даже усилить структурную деформацию экономики.

Об этом можно судить по следующим моментам:

А.У. Огоев определяет понятие «регионального инвестиционного инвестиционных ресурсов во вложения в инвестиционной деятельности с целью На наш взгляд логика инвестиционного процесса на региональном уровне с.

Прежде всего, важно отметить, что в соответствии с региональными нормативными актами все инвесторы как российские, так и иностранные, крупные и мелкие имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности. Иностранные инвестиции допускаются во все сферы хозяйственной и коммерческой деятельности, за исключением отраслей, производств и территорий, в которых запрещается или ограничивается деятельность иностранных инвесторов по действующему законодательству [1].

Законодательные акты субъектов РФ содержат гарантии от важнейших некоммерческих рисков национализации, ущерба от неправомерных действий или бездействия должностных лиц. По степени развития нормативной базы в отношении прямых иностранных инвестиций исследователи выделяют 2 группы регионов: Следует отметить, что само по себе наличие или отсутствие специальных законов, посвященных регулированию ПИИ, не может служить признаком активной или пассивной позиции администраций соответствующих регионов в деле привлечения иностранных инвестиций.

Многие регионы, где подобные специальные законы отсутствуют или находятся в стадии разработки, уже создали благоприятные законодательные условия для притока ПИИ. Курирует процессы привлечения инвестиций, как правило, заместитель главы администрации. Департаменты министерства экономического развития и внешних связей ведут работу по рекламированию и созданию имиджа своих территорий для инвесторов, формируют портфель приоритетных инвестиционных проектов, осуществляют административные функции по предоставлению мер государственной поддержки инвестиционной деятельности [3].

К их основным функциям отнесены: Помимо органов региональной власти, занимающихся непосредственно разработкой и реализацией инвестиционной политики, существенное внимание в ряде регионов уделяется созданию консультативных органов, ориентированных на выработку предложений по совершенствованию инвестиционной деятельности и работе с иностранными инвесторами. Они призваны консультировать региональные власти по вопросам стратегии и приоритетов региональной инвестиционной политики, а также оказывать информационную и правовую поддержку субъектам инвестиционной деятельности.

В Самарской области, например, таким консультативным органом является Совет по иностранным инвестициям, в состав которого вошли представители всех иностранных компаний, имеющих свое производство на территории области [5].

Национальный рейтинг

Экономические методы представляют собой управленческое воздействие на экономические Интересы субъектов инвестиционной деятельности, выступающих в роли владельцев, распорядителей-или пользователей инвестиционных ресурсов. Данные методы предоставляют свободу экономического выбора хозяйствующим субъектам и позволяют согласовывать частные интересы с интересами местного сообщества.

Экономические методы могут быть методами прямого и косвенного воздействия. Они представлены в табл. Разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов из средств местного бюджета, конкурсный отбор инвестиционных проектов. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на финансирование утвержденных инвестиционных проектов Предоставление бюджетных субси-дий на развитие социально значимых объектов.

В статье рассматриваются вопросы финансирования инвестиционной ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ НА.

Инновационные мотивы побуждения к инвестиционной деятельности можно определить как потребность субъектов хозяйствования в обладании и использовании нововведений в области техники, технологии, организации труда и управления, основанных на использовании достижений науки и передового опыта. Их стали выделять в отдельную группу мотивов относительно недавно вторая половина в. До этого они считались компонентом предпринимательской деятельности [21].

Причиной выделения инновационных мотивов осуществления инвестиционной деятельности в отдельную группу мотивов послужили кардинальные изменения характера развития общества и интенсификация научно-технического прогресса [11]. В настоящее время склонность к инновациям присуща не только той или иной группе индивидуумов, но и всему обществу в целом [17]. О справедливости данного утверждения свидетельствует бурное развитие направлений экономической науки, непосредственно связанных инновациями маркетинг, инновационный менеджмент и т.

В условиях жесткой конкурентной борьбы все хозяйствующие субъекты вне зависимости от их типа и индивидуальных особенностей просто вынуждены стремиться к нововведениям [6]. В этом смысле инновационные мотивы как бы предшествуют развитию оптимизации операционной деятельности, закладывают основу ее интенсификации. Различают три основных вида инновационных мотивов осуществления инвестиционной деятельности.

Мотив интегрирующих комплексных инноваций. В целом, необходимо отметить, что представленная выше классификация мотивов побуждения к инвестициям характеризует лишь теоретическую модель мотивационного механизма осуществления инвестиционной деятельности отдельными субъектами хозяйствования. На практике каждый хозяйствующий субъект в своем инвестиционной поведении обычно руководствуется некой комбинацией вышеуказанных субъективных мотивов, которая иногда выглядит как сугубо индивидуальный квазимотив, трудно поддающийся структурированию.

При этом критерии принятия конкретного решения об инвестировании носят объективный характер, а мотивация существенно усиливается или сдерживается проявлением отдельных внешних и внутренних факторов. Процесс выработки решений по данным вопросам стандартен для всех хозяйствующих субъектов, так как связан с понятием ограниченного рационального поведения [4].

Официальный портал Красноярского края

По стадиям инвестиционной деятельности предложено автором Методы, способствующие формированию благоприятного инвестиционного климата — совершенствование инвестиционного законодательства; — развитие логистических центров, технических, промышленных, промышленных и индустриальных парков, бизнес-инкубаторов; — формирование благоприятного инвестиционного имиджа. Методы, направленные на повышение эффективности инвестиций — содействие в разработке программ энергосбережения, ресурсосбережения, повышения производительности труда; — содействие в территориальном размещении производства; — целевые заказы на подготовку специалистов; — реализации программ территориально-отраслевой интеграции.

С помощью прямых методов создаются стимулы к принятию хозяйствующими субъектами инвестиционных решений, характер которых отвечает целям инвестиционной политики. Прямые методы предполагают непосредственное участие государства в инвестиционной деятельности посредством разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов и программ, а также применения комплекса требований, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами.

По содержанию значительная часть прямых методов является административными.

Экономическая сущность инвестиционной деятельности и ее государственного регулирования на региональном уровне. Автор: Мурзина Ольга.

В условиях формирования рыночной модели хозяйствования государственная региональная инвестиционная политика базируется на общих принципах децентрализации инвестиционного процесса. Это проявляется в возрастании роли регионов в инвестиционном процессе и активизации их собственной инвестиционной политики. Как правило, ее цель — преодоление несовершенство федерального инвестиционного законодательства, непоследовательности инвестиционной политики центра, создание более благоприятного климата, обеспечивающего приток инвестиций в рамках региона.

В настоящее время региональные органы власти стали проявлять значительную активность в улучшении инвестиционного климата, создании зон наибольшего благоприятствования, предоставлении различных налоговых льгот, развитии лизинговой деятельности, кредитной поддержки инвестиций. Если в г. В целом процесс формирования регионального инвестиционного права был направлен на совершенствование и дополнение в рамках компетенции региональных органов власти федеральной нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности.

Вместе с тем анализ показывает наличие существенных различий в ранних и более поздних законодательных актах: В определенной степени это явилось отражением постепенного отхода от трактовки иностранных инвестиций как решающего фактора экономического развития и признания того факта, что масштабный приток иностранных инвестиций, как правило, следует за возобновлением внутренних инвестиций в результате создания благоприятных и стабильных условий в стране. Имея возможность в рамках существующего федеративного устройства России вести собственную инвестиционную политику, создавать и реализовывать различные схемы стимулирования инвестиций, региональные власти накопили за период рыночного реформирования значительный опыт в сфере инвестиционного сотрудничества, и их роль в этом процессе в последнее время усиливается.

Основы инвестиционной политики Ростовской области определены в ряде нормативных документов. Общая стратегия инвестиционной деятельности закреплена в"Стратегии привлечения инвестиций Ростовской области", принятой Постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 28 июня г.

Александр Чурин провел заседание корсовета по вопросам развития малого, среднего предпринимательства