Особенности регулирования малого и среднего бизнеса Введение к работе Актуальность темы. Мировой опыт свидетельствует о том, что малый и средний бизнес в цивилизованных формах является важным условием оздоровления не только экономики, но и всей общественной жизни. Малый и средний бизнес дает возможность реализовать творческие способности личности, предприимчивость, инициативу, создают конкурентную среду, что позволяет при имеющемся разнообразии форм собственности ликвидировать дефицит многих видов продукции, совершенствовать общественные отношения. Однако процесс становления малого и среднего бизнеса в различных сферах общественной жизни в Таджикистане идет очень трудно и болезненно. Нередко его сущность деформирована, обретает бюрократический или криминальный характер. Часто предприятия малого и среднего бизнеса не только не дает тех результатов, на которые общество вправе рассчитывать, но и порождает новые трудности в хозяйственной и общественной жизни, новые общественные аномалии. На наш взгляд, одной из главных причин такого положения дел является отсутствие достаточно стройной и последовательной системы мер общественной, прежде всего государственной, поддержки малого и среднего бизнеса в Таджикистане, современной концепции его становления и развития.

О проблемах развития малого и среднего бизнеса в РТ

Теоретические основы малого и среднего бизнеса в экономике. Сущность, формы и типы малого и среднего бизнеса. Создание общественной среды для становления и развития малого и среднего бизнеса. Приватизация как условие становления и развития малого и среднего бизнеса. Роль конкуренции в становлении и развитии малого и среднего бизнеса.

Аккредитация для СМИ на Третий форум малого бизнеса регионов МВД России в Республике Таджикистан (по вопросам миграции).

Предприятия сферы малого и среднего бизнеса - основа, необходимый компонент рыночной экономики. Во многих странах мира с рыночной экономикой малый и средний бизнес решает важнейшие социально-экономические задачи. Президент Республики Таджикистан Э. Рахмонов на встрече с предпринимателями страны 11 августа Переход Республики Таджикистан в начале х годов ХХв. Следует отметить, что развитию предпринимательства в Республике Таджикистан уделялось большое внимание, которые выразились в принятии Правительством Республики Таджикистан ряда законов и постановлений.

На основе данного закона в январе года образовано Государственное агентство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства при Правительстве Республики Таджикистан, которое является органом государственного контроля и регулирования деятельности рыночных структур. Резкое снижение инвестиционной активности, а также ограничение спроса на продукцию в гг. Первый этап гг. Развитие предпринимательства в промышленности, было затруднено действовавшим5 в тот период законодательством, которое затрудняло проведение органами, управления государственным имуществом приватизации.

Этот закон способствовал значительному расширению масштабов программы приватизации, ускорению темпов его выполнения и приданию гласности процессу приватизации в Таджикистане.

- Уменьшатся ли поборы с предпринимателей с введением моратория на проверки их деятельности? Или коррупция найдет другие пути вымогательства? Пять надзирателей на одного предпринимателя В году начинается заключительный этап осуществления Программы государственной поддержки предпринимательства в Республике Таджикистан на — годы. Несмотря на положительные тенденции в развитии предпринимательства в стране, наблюдается ряд факторов, которые препятствуют развитию малого бизнеса в республике.

Эмомали Рахмон отметил, что в настоящее время деятельность хозяйствующих субъектов подвергается 78 различным проверкам надзорных, разрешительных и правоохранительных органов. По его словам, за последние два месяца года на каждое действующее юридическое лицо пришлось по пять проверок.

Освоение возможностей финансирования для малого и среднего бизнеса на основе активов в Республике Таджикистан. Международная.

Удельный вес малых предприятий в отраслях экономики Таджикистана. В республике действует определенная инфраструктура по поддержке малого бизнеса: Фонд поддержки и развития малого предпринимательства, Ассоциация дехканских фермерских хозяйств Таджикистана, Торгово-промышленная палата Республики Таджикистан и другие. По республике нет единой информационной базы о выделяемых средствах, в результате чего одни умудряются получать кредиты из нескольких источников, а другие ничего.

Сельскому хозяйству Таджикистана выделяются сотни млн. Трудно выяснить, какой же принцип закладывается в основу при распределении этих средств по хозяйствам. Малый бизнес в АПК может продемонстрировать свои возможности именно на местных рынках в решении ряда проблем.

Ваш -адрес н.

В том числе в подготовке и проведении в жизнь важнейших законодательных инициатив, влияющих на развитие бизнеса в Республике Таджикистан, с целью улучшения бизнес среды и улучшения рейтинга страны. Ввиду ограниченности возможностей НАМ и СБ РТ, как общественной организации, в политической деятельности, в решении тактических и стратегических задач НАМ и СБ РТ будет опираться на всех политических партнеров, а так же консолидировать свои усилия по продвижению интересов предпринимательства в целом с любыми другими общественными и политическими организациями и движениями.

А так же, удовлетворение потребностей в безопасности, общении, самореализации и духовном развитии. Главной задачей НАМ и СБ РТ является дальнейшее развитие доступной в понимании системы административной и взаимной поддержки предпринимателей, способствующей повышению эффективности собственного бизнеса каждого члена Ассоциации. Встречной задачей является создание условий и предпосылок, побуждающих предпринимателя к активному участию в подготовке и реализации программ предпринимательской, общественно-политической и социальной направленности.

по поддержке малого предпринимательства в контексте работы Республика Таджикистан, малый бизнес, структура экономики, инвестиции.

Совершенствование институциональных механизмов, содействующих развитию малого предпринимательства в Республике Таджикистан Введение к работе Актуальность темы исследования. Переход от командно-административной к рыночной экономической системе невозможен без формирования и развития малого предпринимательства, способного снизить влияние шоков трансформационного процесса, особенно, в сфере потребительского спроса и занятости населения.

Малое предпринимательство способствует формированию оптимальной структуры экономики, выработке и реализации гибкой рыночной стратегии, ослаблению позиций монополий на рынке, высокому качеству и оперативности управленческих решений, развитию мощной, поддержанию на должном уровне конкуренции как формы экономической состязательности.

Кроме того, мировой опыт показывает, что структурные изменения и технологический прогресс в малом предпринимательстве более эффективен, чем в крупных производственных структурах. Малое предпринимательство играет положительную роль в сохранении социальной направленности рыночных реформ в переходных странах. Прежде всего, этого касается вопроса занятости, так как в большинстве этих стран поддержка малого предпринимательства со стороны государства осуществляется с целью сокращения скрытой безработицы и уменьшения занятости в неформальном секторе экономики, а также формирования системы мотивации и личной ответственности за конечные результаты производства в национальной экономике.

В Республике Таджикистан общая численность постоянно занятых на малых предприятиях и индивидуальной трудовой деятельностью в году составила ,9 тыс. Создание широкой и разветвленной сети малых предприятий в Республике Таджикистан является необходимым условием формирования экономической среды, благоприятствующей формированию условий конкуренции для товаропроизводителей. В свою очередь, их формирование обеспечивает не только развитие конкуренции, но и образование гибких кооперационных связей, что способствует насыщению рынка товарами и услугами с учетом индивидуальных потребностей и быстро меняющегося покупательского спроса.

Малые предприятия могут создать необходимые технико-экономические и организационные условия интенсификации производства и повышения его эффективности. В тоже время, следует отметить сложность самого процесса становления и развития малого предпринимательства в переходной экономике и недостаточность научно обоснованных подходов к обоснованию этого процесса применительно к социально-экономическим условиям переходных стран, в частности Республики Таджикистан.

АПРТ: Более 200 тысяч таджикистанцев ушли из малого бизнеса

Транскрипт 1 Исоков А. Москва О роли государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Таджикистан Как показывает анализ становления и развития предпринимательства в странах с рыночной экономикой, малое и среднее предпринимательство является необходимым элементом национальной экономики. Малое и среднее предпринимательство выступает своеобразным импульсом развития экономики, оно берет на себя решение многих социально-экономических задач общества. Более того, малое и среднее предпринимательство содействует развитию конкуренции, что является необходимым условием существования рыночных отношений.

Кроме названных выше преимуществ, малое и среднее предпринимательство имеет и определенные слабости:

«Национальная Ассоциация малого и среднего бизнеса Республики Таджикистан». Трафик: Внутренний.

Формирование системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса: В рыночно ориентированных экономиках переходного периода развитие сектора малого и среднего бизнеса сопряжено как с большими надеждами, так и с рядом трудностей. Сложно представить подъем уровня жизни или достижение социально-экономической стабильности без здорового роста в этом секторе. Таджикистан в этом смысле не является исключением. В настоящее время в стране большинство крупных государственных предприятий или предприятий, ранее бывших такими, пребывают в стагнации, однако в секторе малого и среднего бизнеса наблюдаются успешные изменения, но пока не достаточные для существенного улучшения экономической ситуации в стране.

Международный опыт свидетельствует о том, что если государственные институты не участвуют в развитии малого и среднего бизнеса, он не способен достичь определенных результатов, при этом дальнейшее его развитие далеко не гарантировано. Полноценно развиваться малый и средний бизнес может лишь при условии наличия ряда факторов, которые не могут быть сформированы без вмешательства государства, поскольку абсолютное большинство из них напрямую или косвенно зависят от решений, которые могут быть приняты только руководством страны.

Республика Таджикистан

Анализ современного состояния развития предпринимательства в Республике Таджикистан позволяет определить проблемы, препятствующие его развитию: В результате сложившейся экономической ситуации за последние 10 лет ликвидировано предприятий, основная доля, которого приходится на г. Предпринимательство можно охарактеризовать как социально-экономическую систему, состоящую из совокупности самостоятельно хозяйствующих субъектов, которые направляют свою деятельность на наиболее полное удовлетворение потребностей общества, увеличение рыночной стоимости капитала и получение определенного социально-экономического результата.

В законодательной сфере по регулированию предпринимательской деятельности в Республике Таджикистан наметились позитивные сдвиги.

Сектор малого и среднего бизнеса охватывает все большую часть В соответствии с Законом Республики Таджикистан от No 46 «О.

Эта республика традиционно не рассматривается на семинарах по выходу на перспективные зарубежные рынки. Сложный регион с сотней преград. Можно ли выйти этот рынок и какую нишу занять? Насколько сложно начинать бизнес в Таджикистане Если говорить о ведении бизнеса, то нужно ориентироваться на столицу — Душанбе. Таджикистан сегодня — это как Россия конца х, начала х годов. Свои сложности, конечно, есть. Те же размытые и недостаточно проработанные формулировки в законодательстве и бюрократизм.

При этом Таджикистан имеет выгодное географическое положение: В недалеком будущем Таджикистан планирует решить проблему своей изоляции из-за транспортной зависимости от Узбекистана, через территорию которого в настоящее время проходит основной объём грузов. Инвесторы исходят из перспективы получения выгод за счёт вложения капитала в строительство на территории республики объектов гидроэнергетики, в разработку недр золота, серебра, меди, олова, урана , в строительство автомобильных и железнодорожных путей сообщения для транспортировки грузов в соседние страны.

Прежде всего — налоговое. Всё это не лучшим образом сказывается на развитии республики. Интерес для приложения идей, рук и денег у инвесторов есть, но очереди из них не видно.

Законодательство

Биржи и фондовый рынок. Основные данные балансовые сведения коммерческих банков РТ за год. Статистика оперативных итоговых данных Национального банка РТ в отчётный год. Недостаточность, нехватка или отсутствие свободных финансовых ресурсов вынуждает хозяйствующих субъектов прибегать к банковским услугам, предоставляемых в форме кредитного обслуживания.

Здесь основными источниками долговых ресурсов могут выступать собственные накопления банков или привлекаемые ими иностранные кредитные транши. В годы суверенитета, особенно на созидательном этапе развития Таджикистана, то есть начиная с года по настоящее время, в оказании банковских услуг важное место отводится собственным средствам, то есть накоплениям банка.

малого бизнеса, которые активно применяются в развитых странах и могут быть использованы в Республике Таджикистан. На основе изучения.

Целью проведенного исследования являлось комплексное изучение закономерностей формирования и выявление особенностей развития предпринимательской активности у субъектов малого бизнеса Республики Таджикистан, определение степени влияния предпринимательской активности на основные параметры развития страны, а также выработка научных рекомендаций по повышению эффективности государственного управления ею.

Предложена авторская трактовка понятия предпринимательской активности — это полное воплощение умственных, материальных, финансовых, организационных возможностей предпринимателя, количественный результат которой — степень плодотворности труда, достигнутого производством товаров и оказанием услуг, находящая отражение в объёме прибыли, полученной в результате реализации продукции. Впервые определены признаки активности субъектов предпринимательской деятельности, направления оценки активности и пассивности предпринимательской деятельности.

Рассмотрена система показателей, позволяющая оценить предпринимательскую активность в системе показателей предпринимательской деятельности. Проведен количественный анализ эффективности государственного воздействия в Республике Таджикистан на экономику в целом, а также на динамику показателей малого бизнеса, представлены направления совершенствования государственного регулирования предпринимательской деятельности, в частности, предложено создание программы поддержки предпринимательства РТ.

В работе обоснованы основные элементы программы, реализация которых будет стимулировать повышение предпринимательской активности. В ходе работы использовались комплексные научные методы исследования, такие как системный подход, структурный и экономический анализ, диалектической логики, единства логического и исторического, теория познания, методы статистического и математического анализа. Также применялись специфические методы - системный анализ, анкетирование, эконометрический прогноз.

О роли государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Таджикистан

Подводя итог, сделаем следующие выводы. Оценка стоимости бизнеса рассматривается как целенаправленный упорядоченный процесс установления стоимости объекта, выражающемся в определенной сумме при учете влияющих факторов в определенный момент времени на конкретном рынке. Результатом произведенной оценки выступает значение рыночной стоимости или его модифицированная форма.

Объектом оценки могут также выступать объединения, холдинги, корпорации и даже многочисленные финансово-промышленные группы. В соотве Показать все тствии со стандартами выделяют три ключевых подходов к оценке стоимости:

ЕБРР инвестировал миллионов евро в малый и средний бизнес Таджикистана и Кыргызстана.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Челябинск, февраль г. В Республике Таджикистан государством сформирована для функционирования предпринимательства определенная правовая среда. Существующий механизм налогообложения оказывает дестимулирующее воздействие на предпринимательский сектор. Отсутствует льготная система налогообложения для начинающих предпринимателей. Исключение составляют совместные предприятия, на которые распространяются налоговые льготы.

Особенности развития малого бизнеса в Республике Таджикистан в условиях кризиса

Увеличение объемов кредитования малого средного бизнеса в республики таджикистан Населения трудоспособных возрастов, увеличение объемов трудовой эмиграции. Все эти факторы вызывают необходимость вместе с тем, трудовая миграция имеет значительный потенциал с точки зрения развития ма. Алексей порошин принял участие в форуме малого бизнеса регионов странучастниц шос и брикс в уфе 29 сентября порошин.

Среди позитивных моментов он назвал увеличение каналов льготного кредитования,. Закона республики таджикистан о национальном банке.

НАМ и СБ - Национальная Ассоциация Малого и Среднего бизнеса Республики Таджикистан.

Бизнес и предпринимательство в стране пустили свои корни свыше 26 лет тому назад, пережив экономические кризисы, но выстояли. Думаю, что это временные сложности, и мы их вместе преодолеем. Предприниматели использовали кризис, чтобы проверить свои возможности и набрать силы для нового старта. Поэтому наши предприниматели отстояли право на свой День. Под руководством Основателя мира и национального согласия, Лидера нации — Президента Республики Таджикистан уважаемого Эмомали Рахмон намечен план конкретных действий государственной политики.

В качестве приоритетных поставлены задачи: Опираясь на мировой опыт, осуществляются социально-экономические реформы, стержнем которых является удовлетворение внутреннего спроса за счет качественной продукции собственного производства и увеличение экспортного потенциала. В очередном Послании к Маджлиси Оли Республики Таджикистан, Глава государства Эмомали Рахмон отметил значимость всесторонней поддержки предпринимательства. Правительство уже сделало ряд позитивных шагов в этом направлении.

В стране создан благоприятный климат для бизнеса и инвестиций. Для ускорения экономического роста и инновационного развития, превращения Таджикистана в индустриально-аграрную республику, в году Правительством приняты ряд законодательных актов. Создан целый ряд инструментов, призванных эффективно содействовать развитию и продвижению предпринимательства.

Как мусорные полигоны Таджикистана превратить в прибыльный бизнес